пятница, 22 апреля 2011 г.

Родители, Ваше мнение!

"Гонорар за оценки" Автор статьи: Светлана Иевлева

В редакцию пришло письмо от Полины, мамы семилетнего Ильи. Полина решила поделиться с читателями успешным педагогическим опытом. Она уверена: надо как можно раньше объяснить ребенку, что деньги никому не достаются просто так. Вот ее история:
«Мой семилетний сын не очень-то жалует школу: большинство уроков и тем более домашнее задание. Первый класс мы со скрипом закончили на тройки из-за плохой усидчивости, небрежности и сложной адаптации. Многочасовые разговоры о том, что учеба нужна для успешной карьеры, не приводили ровно ни к чему. Пришлось отказаться от практики внушения и нотаций. Когда сын пошел во второй класс, нами был выбран другой инструмент воспитания – денежное вознаграждение за оценки. Перед первым сентября на семейном совете мы решили, что наш второклассник будет получать зарплату, как взрослый. Хоть пятерки и четверки и стоят по отдельности немного, в совокупности за месяц получается внушительная сумма. За плохие отметки мы установили нематериальный штраф: получил тройку или двойку – о любимой компьютерной игре в этот день можешь забыть. Илья согласился попробовать учиться с такими условиями.
На первую же свою зарплату он угостил меня мороженым. Это меня очень порадовало, ведь ребенку приятно не только зарабатывать деньги, но и расплачиваться ими за удовольствие близкого человека.
Отразилось ли это на учебе? В целом – да. У Ильи появилось много пятерок и четверок. Вполне возможно, он просто повзрослел и ему стало проще усваивать школьную программу. Тем не менее, сколько гордости было в его взгляде, когда он укладывал заветные купюры в свой кошелек!
Многие мои знакомые дают своим детям деньги на карманные расходы чуть ли не с яслей, а с началом школы практически ежедневно. Если родители вдруг, ни с того ни с сего, решают материально вознаграждать сына или дочь за оценки, школьникам бывает трудно понять, почему раньше они получали деньги просто так, а теперь должны их заслужить. У нас в семье такой проблемы не было, потому что мой сын первые свои деньги заработал в три года. Вот как это получилось.
Илья, играя, испортил необходимую в хозяйстве вещь: размотал по всей комнате бумажное кухонное полотенце. Я предложила ребенку самому поработать и возместить стоимость полотенца. И подсказала, как это можно сделать. Сын нарисовал картинку, очень старался. Мы пошли в ближайший супермаркет, был день и немноголюдно. Я стояла вдалеке, а Илья самостоятельно подходил к покупателям и предлагал купить картинку за пять рублей. Надо сказать, что только пятая женщина оказалась его покупательницей. Однако он героически переносил отказы. Сын купил новую вещь взамен испорченной. И главное, ему понравилась такая игра в самостоятельность.
Когда Илья стал старше, я изредка отводила его к бабушке, она у нас работает в травматологии. Сын с удовольствием занимался подготовкой перевязочного материала: складывал салфетки, получая за работу по 40 рублей. И уже в том возрасте перестал брать деньги просто так».

Наверное, не все взрослые согласятся с Полиной. «Нужно воспитывать у детей любовь к труду и стремление оказывать помощь окружающим, нужно научить их заботиться о благе других и привить любовь к учебе, а вы предлагаете за все это платить!?» К тому же финансовые обязательства, по мнению некоторых родителей, лишают детей детства.
Но доводы сторонников денежных вознаграждений такие же уверенные: «Только так можно приучить ребенка к взрослым отношениям. Только так можно стимулировать желание учиться и трудиться». Тут есть что обсудить.
Не учи меня жить, лучше помоги материально
Любая работа должна быть оплачена. Никто и не будет оспаривать этот лозунг, когда речь идет о взрослом человеке, выполняющем профессиональные обязанности. А если под трудом понимать помощь по дому вашего ребенка? Или, например, хорошие оценки в школе, ведь учеба тоже является трудом?....................

Если кто хочет дочитать,оценить статью автора и почитать комментарии,

Комментариев нет:

Отправить комментарий