четверг, 22 ноября 2012 г.

Советы родителям!


Установки на пятерки: как научить ребенка учиться
Большинство родителей хотя бы раз в жизни сталкиваются с ситуацией, когда сын или дочь приносят из школы плохую оценку. Практически всех пап и мам расстраивают неудачи чада на учебном фронте. Между тем причины поражений детей в школе во многом связаны с отношениями в семье. Какие ошибки наиболее часто допускают родители, мотивируя ребенка на пятерки, выяснил наш корреспондент.
Без ярлыков
Одна из самых распространенных ошибок родителей, недовольных успехами ребенка в школе, – это пресловутые ярлыки и штампы. Мамы и папы, сами того не замечая, вешают их на свое чадо, отбивая всякое желание грызть гранит науки.
«Чаще всего родители реагируют на очередную плохую отметку бесконечными упреками, стремятся рассказать, что вот вся родня, мол, училась отлично, папа и мама получили высшее образование, выбились в люди и дали все ребенку. А ему вот чего-то не хватает – получает одни тройки. С такими «напутствиями» ребенок точно не станет учиться лучше», – считает психолог Ирина Королькова.
В такой ситуации родителям следует избрать конструктивный подход: выяснить причину неудачи, а также предложить совместными усилиями исправить ситуацию, утверждает специалист. «Лучше, чем рассказывать ребенку о всех ужасах профессии дворника, попробуйте предположить, что неудача в учебе – это явно какая-то ошибка, и нет причин для того, чтобы не попытаться ее исправить совместными усилиями», – говорит Ирина.
Хвалить надо уметь
Большинство детей отстают в школе не потому, что у них нет способностей. Самая распространенная причина – лень. И в этом тоже чаще всего виноваты родители, уверяют специалисты.
«Еще одна распространенная реакция родителя на неудачи ребенка – это разговор о том, что, конечно, чадо смогло бы достигнуть головокружительных успехов – таланта для этого у него достаточно. Вот только нужно преодолеть лень. Этим родители дают понять ребенку, что все и так знают, что он самый лучший, поэтому усилий в учебе прикладывать не нужно. И способный ученик продолжает работать спустя рукава», – описывает ситуацию психолог.
Даже самые талантливые дети должны четко понимать, что способности – это только малая часть успеха. Намного важнее ежедневный кропотливый труд, уверяет специалист. «Разговаривая о талантах, попытайтесь объяснить, что, не имея способностей, но ежедневно работая на результат, каждый человек достигнет высот. Но даже самая выдающаяся личность не добьется ничего, если понадеется только на природные данные. Попытайтесь замотивировать ребенка не результат», – советует Ирина.
Расставьте приоритеты
Еще одна причина школьных неудач – это банальное отсутствие интереса ребенка к какому-либо предмету, считают психологи. Большинству детей не могут быть интересны сразу все предметы. Если ребенок с увлечением изучает математические формулы, вполне логично, что на гуманитарных предметах он зевает. Единственный совет для родителей от специалистов в этом случае – это все же не заставлять школьника быть лучшим в тех сферах, к которым он не испытывает интереса.
«Дети вообще склонны забрасывать даже те занятия, к которым имеют предрасположенность и неподдельный интерес, – объясняет психолог. – Родителям нужно отделить зерна от плевел: отличить математика от литератора и не требовать от первого блестящих сочинений, а от второго – побед на математических олимпиадах. Вообще, чем раньше в семье определятся с профилем ребенка и выберут для него школу с соответствующим уклоном, тем лучше».

Комментариев нет:

Отправить комментарий