понедельник, 11 марта 2013 г.

Молодое поколение- мне интересно Ваше мнение!


Биология по благословению
Очередной учебник по биологии для 10-11 классов всколыхнул интернет-сообщество. Его автор, объясняя ученикам теорию возникновения жизни на Земле, активно использует Священное писание, часто ссылаясь на него как на наиболее компетентный источник. При этом теория Дарвина подвергается серьезной критике.
Предметом многочисленных споров в интернет-сообществе стал учебник «Общая биология 10-11» под редакцией академика Российской академии наук, заслуженного профессора МГУ Юрия Алтухова. Создателем пособия выступил известный публицист, сторонник теории божественного происхождения мира Сергей Веретьянов. Особую славу автору принесло именно издание упомянутого учебника.
«Наряду с программным материалом по эволюционной теории в учебнике раскрыта и обоснована мысль о сотворении мира, прекрасно разрешающая многие противоречия современной эволюционной биологии. Вышло два издания учебника общим тиражом 20 тысяч экземпляров, учебник используется в православных и общеобразовательных школах, проходит апробацию в ряде школ Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда и т. д. В комплект к учебнику выпущен задачник из 3 500 задач, пользующийся в эпоху ЕГЭ значительным спросом», – рассказывает Веретьянов в своем официальном блоге.

Автор учебника подверг большому сомнению теорию случайного происхождения жизни на Земле: «Попытаемся осознать, насколько ничтожны вероятности самозарождения жизни на Земле. Может ли обезьяна, шлепая по клавиатуре, случайно набрать «Войну и мир»? Нелепо рассчитывать на подобные события. Почему же мы, глядя на этот дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир – прекраснейшее творение высшего разума?!», – гласит текст учебника.
Аналогичной критики он подвергает дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны: «Несомненно, главное отличие человека от животных следует искать в его духовности – том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека Адама, вдохнув «дыхание жизни» (Быт. 2,7), сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию», – пишет Веретьянов.
Наиболее разумное объяснение существованию на Земле различных рас автор также находит в Писании. Древний сюжет о расселившихся потомках Ноя, по его мнению, намного лучше, чем противоречивые объяснения ученых, иллюстрирует внешние различия обитателей планеты.
Представители Русской православной церкви не спешат обвинять автора в отказе от научного подхода к образованию. Автор всего лишь дает детям право выбора, излагая в одном учебнике взгляд сразу на две теории, указывая на их слабые и сильные места.
«В учебнике Сергея Вертьянова ничего антинаучного или нового нет. Автор честно приводит два взгляда на историю мира: случайное возникновение или замысел Творца. Старые учебники советской поры скорее соответствовали партийной линии, чем научной картине мира. Там единственно верной была теория случайного зарождения и последующего случайного развития жизни. Во всем научном мире, эта, догматизированная советской атеистической номенклатурой, теория была лишь гипотезой, причем весьма уязвимой и с множеством вопросов. То, что сейчас появляются учебники по биологии, которые представляют дарвинизм как одну из гипотез – мировая практика. Кстати между креационистами и эволюционистами нет непреодолимой пропасти. Религиозная точка зрения принимает возможность эволюционного развития мира. Вопрос в том – существует ли Режиссер у этого невероятно точного, сложного и уникального сценария, или он написался как-то сам. Дети вправе сами подумать над этим вопросом. Так что все по-честному», – объясняет пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский.
Между тем сотрудники вузов призывают не экспериментировать над подрастающим поколением: «По большому счету и то, и другое (Божественное объяснение возникновения мира и дарвинизм. – Прим. авт.) – это только теории, которые имеют слабые и сильные места. Но, несомненно, у учения Дарвина сильных сторон больше. По крайней мере, так считается в научных кругах», – уверен преподаватель биологии.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий